Организация мероприятий

1.2 Управление запасами на производственных предприятиях

 

Управление - это творческая деятельность. Она должна активно создавать необходимые для работы предприятия условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке [7, c. 18].

Цель создания запасов, образование определённого буфера между последовательными поставками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок.

Управление запасами всегда имеет целью их оптимизацию, то есть обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Управлять запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед организацией целями и контролировать, чтобы запасы постоянно отвечали установленным критериям.

На практике величину запасов, которые необходимо иметь, определяют несколькими способами.

1. Как отношение запаса на определенную дату к объему реализации на ту же дату за некоторый предшествующий период. Обычно это отношение рассчитывают на начало месяца, но некоторые организации предпочитают оперировать этим показателем, рассчитанным на конец месяца [7, c. 68].

2. Как число недель, на которое хватит данного запаса. Исходными данными служит известная (или намеченная) товарооборачиваемость [7, c. 103]. Например, на предстоящее полугодие (26 недель) планируется трехкратная оборачиваемость запасов. Отсюда запас рассчитывают путем деления 26 на 3; следовательно, необходимо постоянно иметь запас, которого хватит на 9 недель торговли. Теперь прогнозируется объем реализации на предстоящие 9 недель, и отсюда получают потребные запасы к началу 

Читайте также: Карта ЛысьвыИнвестирование